Эта статья посвящена выбору музыкальных произведений для вашего праздника.

Ход праздника можно разделить на несколько этапов:

Встреча гостей. К этому времени аппаратура должна быть уже установлена и настроена. В это время лучше всего воспринимаются лирические и романтические композиции без слов или на иностранном языке на минимальной громкости. Людям надо дать возможность не напрягаясь говорить друг с другом, плавно вливаясь в атмосферу праздника.

Начало праздника. Здесь подается сигнал начала праздника. Эта музыка выбирается в зависимости от вида праздника: это могут быть торжественные фанфары, традиционный "Свадебный марш" Мендельсона, вальс "Школьные годы", корпоративный гимн, профессиональные песни, гимн города и даже государственный гимн.

"Первый присест" — так я называю первые 40–50 минут праздника. В это время звучат поздравления и тосты, между которыми гостям надо спокойно выпить и закусить. В эти минуты уместна гармоничная и мелодичная музыка на небольшой громкости. Иногда молодежь просит в этот момент включить активные танцевальные хиты, но, как показывает практика, гости танцевать не выйдут. Им нужно освоиться, отдохнуть, насытиться. Такую музыку я называю "музыка для еды", и специально составляю целые подборки в отдельной папке..

 Первый танцевальный перерыв. Кто идет покурить или проветриться, кто-то остается в зале. Ставятся универсальные шлягеры для всех возрастов, преимущественно быстрые. Медленные танцы в этот момент не пойдут, так как мужчин в зале нет: одни курят, а другие с ними общаются. Психологически это объясняется потребностью узнать, с кем свела судьба за праздничным столом. Плюс к этому у курильщиков своя физиология.

 

"Второй присест" — Зачитываются поздравления, вручаются подарки, звучат тосты. В этот период возможны уже коллективные песни или концертные выступления ведущих и гостей, вставные номера. Ди-джею в это время необходимо быть максимально собранным и быстро реагировать на ситуацию, так как приходится чередовать музыку для еды, фонограммы "минус один", концертные записи, включать принесенные диски и флэшки, найдя нужную композицию, да еще постоянно регулировать звучание микрофонов и громкость музыки. Все это надо делать быстро и безошибочно, потому что репетиций, как правило, не бывает.

 Второй танцевальный перерыв. Танцующих становится больше, поэтому громкость звука можно увеличить. Хорошо идут отобранные танцевальные хиты (чаще всего русские), чередуясь по формуле "три быстрых — один медленный". Возможно выполнение музыкальных заявок гостей. Как правило это любимые популярные мелодии. Что-то экзотическое лучше оставить на потом. Здесь же могут проводиться конкурсы. Музыку для них надо подобрать заранее.

 "Третий присест". В это время обычно подают горячее. Надо дать гостям возможность спокойно поесть и перевести дух после танцев и конкурсов. В этот момент нужна спокойная медленная музыка для еды с приятными мелодиями, но не слишком расслабляющая, чтобы гости не "отключились".

 

 Свободное развитие вечера. Танцевальный экстаз нарастает. Звук может достичь максимальной громкости. Здесь уместны и рок-н-ролл, и "латина", и даже "колбаса". Для старшего поколения можно поставить немного ретро или а-ля "Золотое кольцо". Медленные танцы также нужны, чтобы дать всем немного отдохнуть, а парам насладиться общением друг с другом. Возможны конкурсы, "переодевания", разные забавы. Музыкальное сопровождение к ним, естественно, подобрано заранее.

Плавное завершение. Музыка более спокойная с преобладанием популярных медленных хитов. Громкость постепенно уменьшается. Возможен музыкальный тост "На посошок" и заключительная медленная мелодия. 

Ди-джей, работающий на выездных праздниках, по существу совмещает несколько профессий: звукорежиссер, звукооператор, немножко певец, немножко ведущий, радиомеханик, электрик, музыкант-профессионал.

   Что такое для ди-джея – профессионала хорошая музыка?

Это музыка, которая полностью соответствует целям и задачам праздника и соответствует настроению большинства гостей в данный момент. Ди-джей отслеживает движение энергетических потоков и с помощью музыки поддерживает и усиливает позитивные энергии радости.

Зачастую это не та музыка, которая нравится лично ему или одному из гостей, и не та, которая чаще всего звучит по радио и по ТВ или входит в так называемые "горячие десятки", и не та, которая считается модной на молодежных дискотеках.

Музыку праздника, по существу, выбирают сами гости.  А я постоянно веду отбор самых лучших энергетичных и позитивных композиций, внимательно отслеживая реакции людей на эту музыку.

Музыки, соответствующей  критериям праздника, мало: всего 10-15 %% от общего объема.

 Моя технология отбора музыки.

Слушаю музыку из разных источников ( радио, Интернет, ТВ) Из всего музыкального потока выбирается то, что зацепило за душу или заставило двигаться ноги.

Прослушиваю музыкальные заявки

Заранее ищу в Интернете музыку по заявкам, потому что на самом празднике этим заниматься некогда

Внимательно прослушиваю все новые записи и делаю предварительный отбор.

На очередном празднике включаю эту музыку и наблюдаю за реакцией гостей

Если реакция положительная, включаю композицию в основной репертуар.

Если реакция неопределенная, помещаю эту запись в отдельную папку. Эта папка у меня в компьютере носит название "Музыка по заявкам".

Этот процесс творческий и постоянный: некоторые композиции отходят на задний план, появляются все новые и новые. Я сохраняю все, но рабочее ядро постоянно изменяется.

Репертуар ди-джея, работающего на выездных праздниках, должен иметь такие разделы:

Музыка, структурирующая праздник (торжественные фанфары нескольких разновидностей, туш в нескольких вариантах, "Свадебный марш" Мендельсона, "Happy birthday...", джазовые вариации на тему "В лесу родилась ёлочка", торжественные марши и т.п.)

Песни для определенных случаев (в виде фонограмм "минус один" и в полной записи), "Свадьба пела и плясала", "Родительский дом", "Серебряные свадьбы","Песня крокодила Гены", "Так с днем рожденья, друг мой...", "Давай дружок, на посошок", "В лесу родилась елочка", "Школьный вальс", "А годы летят", "Наливайте, братцы", "Я поднимаю свой бокал", "За милых дам", "За тех кто в море", "Выпьем за любовь", "Тридцать лет", песни про мам и бабушек, "Мы родом из Череповца", "Доченька моя", "Брат мой", "Давай-ка, батя, выпьем водки...", "Подруга моя, подруга", и т.п.

Песни о профессиях: "Крепче за баранку...", "Шофер-дальнобойщик", "ЛЭП-500", "Песня геолога", "Люди в белых халатах", "Врач приехал к нам в село", "Горят мартеновские печи", "Ты морячка, я моряк", "Море, море — мир бездонный", "Наша служба и опасна и трудна", "Проводница", "Бухгалтер, милый мой бухгалтер" и т.п.

Музыка для сопровождения конкурсов

Танцы народов мира: "Русский наигрыш", "Русский с частушками", "Цыганочка", "Яблочко", "Лезгинка", "Семь-сорок", "Хава нагила", "Ламбада", "Твист", "Рок-н-ролл", "Вальс", "Танго", "Индийские мелодии", "Восточные", "Латина" и т.п.

 Песни в русском народном стиле: "Балаган лтд.", "Дилижанс", Н. Кадышева и "Золотое кольцо", "Верка Сердючка"

 Русский шансон: Михаил Круг, Розенбаум, Шуфутинский, Трофим, Кальянов, Ваенга, Стас Михайлов и т.п.

 "Колбаса"

  Иностранные композиции

Русское ретро: Ю. Антонов, В. Ободзинский, "Доктор Ватсон", "Ласковый май", С. Ротару, И. Тальков, А. Пугачева и т.д.

Русская современная "попса" (самый большой по объему и скорости обновления раздел)

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить